1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

«Если дети улыбаются – с «ВеДеДо» день начинается!»

Дуб Вера

Старший воспитатель

ГОУ Детский сад № 2263 СЗОУО ДО города Москвы

Дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по самому своему содержанию.

Роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана учеными в области педагогики, психологии, теории и практики музыкального воспитания. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и может реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует социализации ребенка.

Наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка является период раннего и младшего дошкольного возраста, так как этот возраст отличается высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.

Именно на этот возрастной период приходится адаптация ребенка к новым условиям в детскому саду. Педагоги-психологи и воспитатели, совместно с родителями проводят ряд мероприятий, чтобы адаптационный период протекал с наименьшими затратами для психического и физического здоровья детей. Большое значение для более легкой адаптации детей к условиям ДОУ имело внедрение в нашем детском саду проекта «ВеДеДо».

С появлением проекта «ВеДеДо» адаптационный период во второй младшей группе прошел гораздо легче, чем в других младших группах нашего ДОУ. Эти выводы сделаны педагогом-психологом детского сада, в результате ежедневных наблюдений за детьми. Благодаря веселому музыкальному материалу ребята обогатились знаниями и представлениями о режиме дня в детском саду и очень быстро к нему привыкли. Воспитателям проект «Ве-Де-До» стал хорошим помощником в осуществлении образовательной деятельности в ходе режимных моментов; у педагогов и родителей появились единые требования по выполнению режима дня и навыков самообслуживания как дома, так и в детском саду.

Педагогам и родителям, которые будут осуществлять проект в первую очередь необходимо познакомиться с Советами по внедрению проекта. У нас вначале внедрения проекта данных Советов не было. И, к сожалению, мы допускали ошибки, что привело к перенасыщению детей песенками (на адаптацию одной песенки дома, например, необходима неделя, что бы ребенок научился действовать в соответствии с ее содержанием). Нам на некоторое время пришлось даже приостановить проект.

Благодаря проекту «ВеДеДо» наши малыши стали общительнее, чем их сверстники. Они знают и употребляют в речи много новых слов, это заметили как педагоги ДОУ, так и родители. А самое главное – ребята отправляются в детский сад с хорошим настроением, и оно, зачастую, сохраняется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Все это происходит благодаря музыке, так как она создает положительный эмоциональный настрой детей. Надеемся, что в будущем учебном году проект «ВеДеДо» станет незаменимым помощником для родителей и воспитателей всех младших и средних групп нашего детского сада.

Зеленый свет проекту «ВедеДо»!

Вот что говорят о внедрении проекта воспитатели экспериментальной группы

Союстова С.Ю, Чалышева Ю.Н. и музыкальный руководитель Бородулина Т.А.

Союстова Светлана

Воспитатель ГОУ Детский сад №2263 СЗОУО ДО города Москвы

«Благодаря проекту "Веселый день дошкольника" мы смогли найти интересные пути разрешения вопросов, возникающих у родителей в процессе воспитания и развития своих детей. Лично убедились в том, что синтез слова и музыки благотворно влияет как на эстетическое, так и на умственное развитие дошкольника. С помощью занимательных песенок жизнь ребенка в детском саду и семье стала интереснее».

Чалышева Юлия

воспитатель ГОУ Детский сад №2263 СЗОУО ДО города Москвы

«Благодаря музыке создается положительный эмоциональный фон, который помогает ребенку снять напряжение и легче воспринимать какие-то нововведения. Проект «ВеДеДо» построен именно на таком принципе. Музыкальное сопровождение помогает ребенку быстрее и охотнее овладеть навыками самообслуживания (одевание, гигиенические процедуры и т.д.), содействует проявлению самостоятельности, ребенок быстрее приучается к режимным моментам как в детском саду, так и в семье.

Большой плюс этого проекта в том, что в детском саду и дома звучат одинаковые песни, и благодаря этому дети получают одинаковые просьбы и в итоге навыки формируются быстрее. Благодаря проекту взаимодействие с семьями стало более тесным и продуктивным».

Бородулина Татьяна

Музыкальный руководитель ГОУ Детский сад №2263 СЗОУО ДО города Москвы

«Предлагаемый музыкальный материал очень увлекательный и интересный. Дети быстро осваивают песни, танцевальные композиции, игры и используют их в своей повседневной жизни.

Разработанное авторами песенное приложение в дисках, очень эффективно и результативно, станет незаменимым помощником педагогов в организации не только режимных процессов, но и быстрой и качественной подготовки к основной образовательной деятельности, досугам, праздникам».